Ремонт АКПП powershift в Москве - ЦЕНЫ на ремонт коробки Powershift

Ремонт Powershift

Ремонт Powershift

PowerShift - это коробка передач с шестью ступенями переключения и преселективным типом сцеплений, имеющая два входных и два выходных вала. Дословно "PowerShift" означает "не выключенный", что подразумевает мгновенное и гладкое переключение передач без разрыва мощности. Производитель утверждает, что это также приводит к экономии топлива, составляющей около 10% по сравнению с классическими АКПП с гидротрансформатором.

Принцип работы коробки передач PowerShift можно представить образно как работу двух механических КПП, объединенных в один контур. Однако здесь есть нюанс: каждое из двух сцеплений взаимодействует только с определенными передачами. Одно сцепление работает с первой, третьей и пятой передачами, а другое - со второй, четвертой, шестой и задней передачами. Например, когда включена первая передача, первое сцепление замкнуто, а второе распущено, но при этом шестерня второй передачи, находящаяся на валу второго сцепления, уже вращается. При подаче сигнала на переключение передач, первое сцепление распускается, а второе замыкается, и крутящий момент мгновенно переходит на вращающуюся вторую передачу.

Разновидности коробок PowerShift

Конструкция коробки передач PowerShift имеет две разновидности: сухое и мокрое сцепление. Они отличаются принципом передачи мощности. В коробках с "сухим" сцеплением передача осуществляется за счет трения между сухими деталями, а в коробках с "мокрым" сцеплением - за счет давления масла. В остальном, конструкция этих коробок передач, а также всех роботизированных коробок передач, состоит из трех основных блоков:

  1. Редуктор - это блок, который содержит валы, шестерни, синхронизаторы, вилки включения передач, муфты, дифференциал и другие механические детали. Взаимодействие этих элементов обеспечивает работу коробки передач.
  2. Блок сцепления - соединяет коробку передач с двигателем автомобиля и регулирует передачу крутящего момента путем сцепления или разъединения дисков. Это необходимо для перемещения шестерней во время переключения передач. Коробки с роботизированным сцеплением характеризуются наличием двойного сцепления, каждое из которых имеет отдельный диск.
  3. Блок управления - это электронный "мозг" роботизированной коробки передач. Он собирает информацию с различных датчиков, обрабатывает ее и отправляет команды на исполнительные механизмы коробки передач, обеспечивая работу сцепления и переключения передач. Можно сказать, что блок управления выполняет все действия, которые обычно выполняет водитель при переключении передач в автомобиле с механической коробкой передач.
  4. Конструкция коробки передач с роботизированным сцеплением предусматривает возможность локального (частичного) ремонта, однако, довольно часто ремонт включает полную замену одного или нескольких блоков. Это особенно практикуется при выполнении гарантийных обязательств у официальных дилеров, а также в случаях, когда выход из строя одного из блоков может вызвать поломку других узлов.

    Замена сцепления PowerShift

    Признаки неисправности двойного сцепления PowerShift включают вибрацию при переключении с 1 на 2, длительное переключение, проскальзывание и иногда слышен треск. Ошибки не записываются, и это обычно характерно для всех роботизированных коробок передач.

    Процедура замены сцепления, будь то "сухое" или "мокрое", имеет свои отличия, но общая технология одинакова:

    1. Диагностика и подготовительные мероприятия.
    2. Снятие коробки передач.
    3. Демонтаж сцепления.
    4. Проверка работоспособности двухмассового маховика и сальника коленвала.
    5. Установка нового комплекта сцепления.
    6. Установка роботизированной коробки передач.
    7. Адаптация роботизированной коробки передач.

    Нюансы замены "сухого" сцепления PowerShift включают то, что оно является самоподводящимся, но рекомендуется регулярно проводить электронную адаптацию, чтобы продлить срок его службы. Замена сцепления производится на новый комплект, и при необходимости могут меняться также вилки сцепления и выжимной подшипник. Также рекомендуется замена сальника первичного вала при замене комплекта двойного сцепления.

    Нюансы замены "мокрого" сцепления PowerShift включают два варианта: его можно заменить или восстановить. В случае восстановления меняются фрикционные диски (и, при необходимости, стальные), поршни и резиновые манжеты барабана сцепления, а также комплект тефлоновых колец. Барабан сцепления также может содержать демпфер, который сглаживает удары между двигателем и механической частью коробки передач. Демпфер может быть разборным или неразборным, и в случае неразборного он заменяется на новый, а в случае разборного меняются только пружины и клипсы. Крышка-сальник обычно также меняется при замене сцепления.

    Ремонт мехатроника PowerShift

    Признаки неисправности блока управления PowerShift могут включать рывки, удары и вибрации при переключении, переход трансмиссии в аварийный режим, отказ транспортного средства от движения, потерю ряда передач или резкую загрузку передач. В случае с "сухим" сцеплением, блоком управления является TCM-модуль, электродвигатели которого могут быть восстановлены или заменены, так как для них нет серийного производства запчастей. Однако, обычно рекомендуется заменить весь модуль на новый.

    Блок управления на коробках с "мокрым" сцеплением, такой как мехатроник, считается ремонтопригодным и может быть отремонтирован. Основные причины неисправности мехатроника - окисление платы гидроблока и неисправность соленоидов. Ремонт включает тестирование снятого мехатроника на специальном стенде, проверку клапанов, заглушек, плунжеров, проведение вакуумного тестирования гидроплиты и проверку работоспособности соленоидов. Если обнаружены неисправности, соответствующие элементы подлежат замене.

    При замене неисправного блока управления, также необходимо обязательное программирование (прошивка) нового блока под конкретное автомобильное транспортное средство.

    Капитальный ремонт PowerShift

    Капитальный ремонт коробки PowerShift связан с тщательным разбором и осмотром всех ее механических компонентов. Этот процесс включает в себя следующие этапы:

    1. Снятие и установку коробки передач.
    2. Разборку и сборку коробки передач.
    3. Устранение выявленных неисправностей.
    4. Проведение адаптации после ремонта.

    Неисправная коробка передач может проявляться в посторонних шумах и в критических ситуациях может привести к полной остановке автомобиля. Чаще всего дефекты связаны с радиальными игольчатыми подшипниками входного вала, вилками переключения передач и дифференциалом. Также могут износиться другие подшипники и валы, а также возможно повреждение корпуса коробки передач, таких как сдвиг посадочных мест корпусного подшипника и штоков вилок переключения передач при большом пробеге.

    Капитальный ремонт коробки передач позволяет провести полную диагностику и устранение всех выявленных неисправностей, а также очистить поверхности от продуктов износа. После такого ремонта коробка передач приобретает вторую жизнь.

    Адаптация PowerShift

    Роботизированная коробка передач PowerShift появилась благодаря возможностям микропроцессорных систем управления. Ее работа полностью зависит от электроники, поэтому ремонт может включать считывание и сброс ошибок, прошивку ЭБУ и адаптацию коробки. Например, после проведения любого ремонта коробки, адаптация становится необходимой. Более того, регулярное проведение адаптации (например, при каждом ТО) поможет снизить риск возникновения внезапных неисправностей и продлить срок службы сцепления.

    С использованием специализированного диагностического оборудования можно выполнить следующие операции:

    Для 6DCT250 / DPS6:

    1. Адаптацию (калибровку) барабанов переключения передач;
    2. Адаптацию (калибровку) сухого сцепления;
    3. Программирование TCM-модуля.

    Для 6DCT450 / MPS6:

    1. Адаптацию (калибровку) вилок переключения передач;
    2. Адаптацию (калибровку) мокрого сцепления;
    3. Программирование мехатроника.

Наша команда

ЭВАКУАТОР до нашего сервиса по Москве БЕСПЛАТНО!

Обслуживаем все
популярные марки автомобилей

Контакты

г. Москва,4-й Лихачёвский переулок, 2 стр.8

+7 (991) 296-27-87

a_lek_sandr1983@mail.ru

C 9:00 до 20:00, без выходных